Ремонтируем стиральную машину самостоятельно
Все в жизни когда-то ломается, ведь что-то вечное пока не изобрели. Речь пойдет в данной статье о ремонте стиральной машины. В зависимости от фирмы-производителя, условий эксплуатации и многих других факторов, этот момент рано или поздно, но придет.
В нашей семье стиральная машина LG, покупали ее по рекомендациям нескольких специалистов. Но безупречный период работы LG оказался не слишком большим, отработала “любимица” жены чуть больше 4 лет.
Во время очередной стирки что-то внутри стрельнуло и все остановилось. Попытки опять запустить агрегат были безуспешны. Отключив от всех коммуникаций (электропитание, вода, канализация) и сняв заднюю крышку, было хорошо видно: вода через контрольное отверстие сальника, стекая, попала на разъем подключения электродвигателя – и что-то замкнуло. Опыта в ремонте современных стиральных машин у меня не было, и такой “удачный” момент, наконец, представился.
Прозвонил в первую очередь электродвигатель (там разъем на 10 выводов), все показывало, что “движок живой”. Но чтобы посмотреть эту деталь машины, ее надо было полностью разобрать. Как впоследствии я увидел, двигатель крепится между крышками внешнего барабана.
Вот в таком режиме стиральная машина остановилась
Для дальнейшей разборки необходимо слить воду, открыв лючок внизу. Справа там есть короткий тонкий шланг с пробочкой.
После проверки двигателя надо было обследовать электрическую часть дальше. Для этого снял верхнюю крышку, она крепится двумя болтами сзади. Все провода были внешне в хорошем состоянии, значит, надо было снимать модуль (мозги). Он крепится правой стороной защелками, а левой – двумя саморезами, которые стоят под контейнером для стирального порошка. На фото модуль извлечен.
Модуль внешне был в идеальном состоянии. Начал поэтапно с ним разбираться. Вся печатная плата с двух сторон залита мягким компаудом.
Такой способ найти неисправность ничего не дал. Надо было вскрывать компауд. Я попробовал это сделать с открытой, видимой стороны, но понял: поднять плату будет очень сложно, а скорее всего, невозможно. В интернете на форумах почитал, как это делается. Оказывается, надо вскрытие делать со стороны дисплея, вырезать окна в пластике ножом или просто паяльником, и я приступил:
Снимаю плату дисплея – она по краям держится на защелках – и выпиливаю окна для проверки, в месте обследования схемы.
Пришлось делать несколько окон. Участок схемы за участком упорно вел к процессору. Причина неисправности модуля была в нем. Дальнейший ремонт просто не имел смысла. Легче просто купить и заменить модуль.
Опять “пошел” в интернет за ценами на модули. Они оказались вполне приемлемыми (в районе 3 тысяч). Это по сравнению с ремонтом в сервисе дешевле на 60-70%. Прозвонил местным мастерам, в одном месте предложили б.у. (неремонтированный) за 2.200 руб., его и купил. Поставил его и запустил короткую стирку (30 мин.). Машина опять работала как часы. Ну а я сидел рядом и не допускал, что бы вода опять не попала на разъем.
Сальник надо было менять однозначно, а заодно и посмотреть на подшипники (попала ли в них вода). Стирку производили при проверке модуля со снятой крышкой, значит, ее снимать уже не надо. Опять извлекаю модуль, отсоединив все разьемы и провода. Снимаю шкив, открутив болт в центре (резьба обычная – правая). Снимая ремень, на всякий случай посмотрел, в каком направлении написаны буквы, чтобы поставить его также.
Шкив снимается без каких-либо усилий.
С лицевой стороны снимаем люк загрузки. Он крепится двумя винтами.
После этого надо снять хомут, который удерживает большую резиновую уплотнительную гофру.
Снимаем электроклапаны подачи воды. Они крепятся двумя болтиками к задней стенке.
Снимаем контейнер для порошка и подходящие резиновые трубки.
Обязательно снять верхнюю планку (уголок), так как с ней не вытащить барабан. Далее надо отсоединить нижнее крепление барабана, их два.
Надавив на выступающие усики, их легко можно вытащить из места посадки. На снимке хорошо видно эти усики. Кажется, почти все, что связывает барабан с корпусом, отсоединено.
Сейчас барабан висит только на пружинах. А следующий этап делать желательно вдвоем.
Взявшись за пружины, извлекаем барабан из корпуса машины. Следующее по ходу – снятие грузов, и верхнего и боковых. Верхний лучше снять до извлечения барабана (уменьшится вес).
От “стиралки” остался один корпус. Грузы с барабана сняты, далее снимаем стопорное кольцо, которое держит уплотнительную гофру (снимка, к сожалению, не сделал).
Есть фото, но позднее, на которой хорошо видно гофру и стопорное кольцо.
А барабан уже без грузов я вынес во двор, погода позволяла. Дальше верхний барабан надо разобрать. Он состоит из двух половинок, которые соединяются саморезами по кругу. Эти половинки соединяются герметично, т. к. в этом барабане находится вода во время стирки.
Внутри пластмассового барабана находится другой барабан, или бак из нержавейки для белья. Теперь можно посмотреть, почему потек сальник и в каком он состоянии.
На фото хорошо видно, что во время стирки железный барабан терся (цеплялся) о сальник и повредил его. Сразу скажу, что во время стирки стиральная машина издавала тихий скрип. Мы на этот звук внимание не обращали, тем более появлялся он в самом конце стирки.
Теперь все было ясно, это было трение по сальнику. Сам сальник из посадочного места извлекся без каких либо усилий. Приведя в порядок эту деталь, я увидел, что на этой крышке вокруг сальника пошли трещины, пока едва заметные, а это значит, что есть большая вероятность, что процесс будет идти дальше и потечет тогда и сам барабан. На фото эти трещины я указал стрелочками. Подшипники были в отличном состоянии, и вода в них не попала. Начал ставить новый сальник, но он сидеть в своем гнезде “не хотел”. Уж больно не доработан этот вопрос был у конструктора. И я решил его приклеить.
Для этой цели купил герметик “Дайсон”, из силиконов равных которому нет (из опыта). Сальник посадил на клей, а заодно и ближние пазухи заполнил тоже клеем. Такую же процедуру сделал и с другой стороны.
Думаю, это добавит жесткости этой части. Доработал еще и дренаж. В отверстие я вставил трубочку подходящего диаметра и тем же клеем закрепил ее на крышке барабана.
Посмотрите, как это получилось.
Затем произвел сборку стиральной машины в обратном порядке.
И сейчас она работает, даже, кажется, чуть тише. Ремонт оказался несложным, обошелся мне с клеем и заменой сальника в 2.650 рублей. В наших мастерских одна замена сальника или подшипников стоит 3.500 рублей, а я поменял еще и модуль. Думаю, тем, кто хочет рискнуть отремонтировать свою стиральную машину сам, статья в этом хоть как-то поможет. Для ремонта нужна крестовая отвертка, ключи 10, 17 и желание. Удачи вам!
саша
если не закрывается дверь
Сергей
Добрый день. Очень полезная статья! Появился посторонний шум в машине, барабан трется об что-то. Почитал статью, приготовил инструмент, вскрыл заднюю крышку, посмотрел в чрево машины и понял, что проще отдать в ремонт. Потом покурил, почесал репу и для очистки совести вскрыл дренаж. Ржал полчаса!!! В дренажной трубе пять пуговиц, два гвоздя, коробка из под таблеток полная песка и банковская карта, потерянная пол года назад. Сейчас машина работает как новая, карту приклеил на дверцу как напоминание жене. Помогает.
Светлана
Извините, что влезу в такую мужскую тему..У меня в машинке налет какой-то появился, вроде из-за этого мастера вызывать жалко, попробовала Калгон, налет с запахом ушел. Вот теперь не знаю, есть ли смысл еще что-то делать дополнительно
Александр
При стирке вода не поступает в барабан,не срабатывает электроклапан,подскажите в чем причина?
николай
у меня чтото с люком он плотно не закрываеца
Николай
Наглядное пособие очень пригодилось,машинка 11 с лишним лет почти не выключалась пока подшипник не засвистел,главное правильные приспособы при выколотке,а остальное ерунда!
Имя
стиральная машина LG перестала работать, выбивает не компьютере перегруженный двигатель. Как её по ремонтировать? Подскажите, пожалуйста, что делать??
Гена
после стирки не открывается загрузочный люк машинка ЛЖ
Сергей.
Не совсем видно, ОТКУДА дренажная трубка? Из обоймы для подшипников?
Евгений
И правильно, что сам делает.Нет сейчас специализированных центров с обученными специалистами. Просто они “тренируются” на наших, сданных в ремонт. Может когда нибудь и “натренируются” и будут делать нормально. Да, я тоже благодаря вот таким “самоделкиным” тоже сам заменил подшипники и сальник. “205”й подшипник обошелся в 60р., 206-в 90р. и сальник-180. И все. И три вечера неспеша.Уже полгода работает и никому ничего не должен. А те кто на нас “не поделу катит”, это ремонтники, не получившие с нас барыш за ремонт. Свободны ребята. Наша руки не для скуки и растут откуда надо!
Андирей
А какой клей использовал?
ГЕННАДИЙ
МОЛОДЕЦ!!!
Андрей
добрый день.подскажите,у меня машинка как на фото,как снимать заднюю крышку с подшибниками,там походу стопорное кольцо стоит..как его снимать,что бы барабан выпал с крышки?
Владимир
супер статья вот только одно не могу понять как вытащить барабан из бака? сам он не вынимается
Сергей
как снять подшыбник с барабана
Александр
подтекает с правого бока что это может быть?
владимир
как заменить ребро барабана?
владимир
как снять ребро барабана
АЛЕНА
что делать если в машинка что то скрипит , цепляет?
даулет
На дисплее появилась надпись SL и нечего неработает
Миша
Ардо814а набирает воду,насос работает,двигатель рабочий.НО НЕ КРУТИТ.
Владимир
Видеомастер-класс по чистке сливной системы BOSCH
youtu.be/OfU0sWpklsk
Влад
Стиральная машина LG ставим на оджим а она наберает воду,а несливает. Нет питание на Помпу. Вывел на тест всё работает в норме. Что делать подскажите пожалуйста.
вадим
не запускается процесс стирки.На панели появляется надпись”de”.Дверь плотно закрываем,надпись не пропадает,стирка не запускается.МАШИНА LG автомат
Алексей
У меня такая ситуация. Машинка LG-10480S, износились щетки на движке, искрят. Можно ли их поменять отдельно?
Петров Борис
Здравствуйте! После промежуточного отжима ( 1 минута), вода поступает в бак и каким то непонятным для меня образом, в таком же количестве вытекает из него. Работы насоса не слышно.
Петров Борис
Вятка Мария 500
Евгений
Вот мой пример, возможно кому то пригодиться. Тут я разбираю стиральную машинку автомат — LG F-14A8TDS
Александп
Если у кого есть вопросы по ремонту стиральной машины можете задать в группе vk.com/remont_cma
Анатолий
Очень понравился мне ваш ремонт и подробное описание. У меня есть вопрос. В чём может быть причина остановки машинки ( LG – 3кг) при 1ч.22м до окончания стирки ( хлопок). Переводим на другой режим (синтетика) всё работает нормально. И так постоянно. Фильтры почистил результатов “0”. Сможет кто подсказать буду благодарен.
валентин
подскажите пожалуйста почему протекает вода вокруг загрузочного контейнера для порошка,стиралка lg 5кг,вскрыл верхнюю крышку все вокруг поржавело и до низу со стороны контейнера,заранее благодарен)))
admin
Контейнер для порошка можно вытащить и все внутри (полость куда вставляется контейнер) хорошо почистить и вымыть. Может забились сливные отверстия.
Сергей
Масса лишних телодвижений, делается всё намного проще быстрее и без посторонней помощи, автор просто походу решил сэкономить на мастере, такая экономия зачастую оборачивается для владельца СМА гораздо большими затратами, вплоть до полной замены стиральной машины.
admin
Сергей, мастеров можно приглашать и лампочки менять. Таким пользователям надо читать объявления “Ищу мастера по ремонту”
Сергей
Конечно можно, как говорится, – любой каприз за ваши деньги, однако стиральная машина-автомат это далеко не лампочка, уверен почти на 100%, что электронный модуль вашей СМА можно было запросто восстановить при относительно не больших затратах, однако вы его “уработали”, результат замена, и вам ещё сильно повезло что вы нашли Б/У за приемлемую цену, ходя с другой стороны, пробуйте, ковыряйте, нам работы прибавится. 🙂
admin
Сергей я делился своими действиями, но это не означает, что теперь все полезли в модуль. Я его вскрывал и смотрел, тоже на базе своих познаний. А “сдох” он, не от моего осмотра.И лежит он пока без движений, может и придется когда нибудь и восстанавливать. А мастера, да еще хорошие, за замену сальника берут пол стоимости машинки, хотя это можно и своими ручками.
Александр
Не надо бояться ремонтировать самостоятельно. Если конечно есть руки и голова. Ведь все ремонтники изначально тоже ничего не знали и не умели. Я свою машину отремонтировал за один день, а не за “час” как мастер, зато я знаю, что нет халтуры. Еще добавлю, что обойма для подшипника в машине LG WD 1040 больше и стало быть надёжнее.
Автор молодец.
вовка
насос на стиралке работает на 220 вольт перем тока или как то иначе
Алексей
Понравилась доработка. Интересно сколько она по времени выдержит.На снимках хорошо видно, что трещины появились.И что же это, плохой пластик или причина в чем то другом?
admin
Сказать в чем причина этих трещин затрудняюсь. Может не до конца была по уровню выставлена. Хотя при отжиме “вела” себя устойчиво. После ремонта посоветовал жене не отжимать на максимальных оборотах.