Общие сведения о подшипниках качения

Классификация подшипников качения

Подшипники качения разделяются на радиальные подшипники и упорные подшипники.

Схема подшипникового узла

Схема подшипникового узла.

Далее в зависимости от элементов качения подшипники разделяются на шарикоподшипники и роликоподшипники, более подробно классифицируемые в зависимости от разницы в их конструкции или специфического предназначения.

Радиальные подшипники:

  1. Шарикоподшипники.
  2. Радиальные шарикоподшипники.
  3. Радиально-упорные шарикоподшипники.
  4. Подшипники с трех- и четырехточечным контактом.
  5. Самоустанавливающиеся шарикоподшипники.
  6. Шарикоподшипники для подшипниковых узлов.
  7. Магнетные подшипники.
  8. Роликоподшипники.

Цилиндрические роликоподшипники:

  1. Игольчатые роликоподшипники.
  2. Подшипники с длинными роликами.
  3. Конические роликоподшипники.
  4. Сферические роликоподшипники.

Упорные подшипники:

  1. Шарикоподшипники.
  2. Упорные шарикоподшипники.
  3. Упорно-радиальные шарикоподшипники.

Роликоподшипники:

Схема устройства буксы с роликовыми подшипниками

Схема устройства буксы с роликовыми подшипниками.

  1. Цилиндрические упорныероликоподшипники.
  2. Игольчатые упорные роликоподшипники.
  3. Конические упорные роликоподшипники.
  4. Сферические упорные роликоподшипники.

Специальные подшипники:

  1. Автомобильные подшипники для сцеплений.
  2. Автомобильные подшипники для водяных насосов.
  3. Железнодорожные буксовые подшипники.
  4. Подшипники канатных блоков кранов.
  5. Опорно-поворотные устройства.
  6. Подшипники для цепных конвейеров.

Мехатронные подшипники — разновидность подшипников со встроенной электронной частью (специальные датчики и энкодер). Применяется с начала 90-х гг. 20-го века.
В зависимости от комбинаций различных датчиков различают три поколения мехатронных подшипников:

Такие подшипники находят свое применение в автомобилестроении и промышленности.

Первой мехатронной разработкой, получившей широкое распространение, стали подшипник ASB® (Active Sensor Bearing) фирмы SNR, который представляет собой автомобильный ступичный подшипник с интегрированным датчиком скорости.

Основными преимуществами подшипника ASB® являются:

Обслуживание подшипников

Схемы крепления подшипников

Схемы крепления подшипников.

В целях максимального увеличения срока службы, предотвращения механических повреждений, обеспечения безотказной работы необходимо периодически осматривать подшипники и контролировать условия эксплуатации.

Обслуживание подшипников необходимо проводить регулярно, учитывая условия эксплуатации подшипников в оборудовании. Необходимо периодически разбирать и осматривать оборудование, пополнять или заменять смазочный материал и контролировать условия эксплуатации подшипников. Учитывая свойства смазочного материала, необходимо проверять соответствие характеристик смазки рабочим температурам. В ходе определения сроков замены подшипников и интервалов пополнения смазки надо учитывать вибрации и шумы в подшипниках. При осмотре подшипников во время проведения регламентных работ требуется проверять беговые дорожки на предмет повреждений.

Ниже приведены некоторые причины неисправностей подшипников и предложены меры по их устранению.

Шумы при работе подшипника

Громкий металлический звук. Вероятные причины:

Постоянный громкий звук. Вероятные причины:

Схема опорного подшипника качения

Схема опорного подшипника качения.

Прерывистый звук. Вероятные причины:

Ненормальное повышение температуры

Вероятные причины:

http://www.youtube.com/watch?v=FwqrR4YcYF8

Вибрации (осевое биение)

Вероятные причины:

Утечка или обесцвечивание смазочного материала

Вероятные причины:

Подшипники – общие сведения  Посмотреть или скачать в формате PDF

История возникновения подшипников

Примитивные прототипы современного подшипника упрощали жизнь человека уже многие тысячи лет назад. О существовании трения человек знал еще с древнейших времен.

http://www.youtube.com/watch?v=aJy9ly6ZyyA

Об этом свидетельствует тот факт, что первобытный человек добывал огонь быстро вращая палку, то есть уже тогда использовал метод трения, а позже начал высекать огонь с помощью ударов одного камня о другой (использовал переход кинетической энергии трения в тепловую). Это и сыграло главнейшую роль в истории возникновения подшипника и его дальнейшего совершенствования.

Самые первые примитивные подшипники скольжения впервые были найдены в раскопках, относящимся к эпохе неолита. В этот период люди начали осваивать действие трения, овладели умением сверлить отверстия в камне. Изготавливались так называемые "подшипники" из камня и использовались в различных прядильных веретенах и сверлильных приспособлениях. Позже начали использоваться в различных элементарных простейших конструкциях - мельничные камни, гончарный круг, колесница, арба. До изобретения колеса люди перемещали груз на санях, в которые запрягали людей или животных.

До того как подшипник качения достиг формы, похожей на современную, он прошел множество различных этапов совершенствования. До II века до н.э. для транспортировки грузов использовали обыкновенные бревна (т.н. ролики), которые, кстати, еще используют в наши дни для транспортировки очень тяжелых предметов.

КОММЕНТАРИИ
  • Добавить комментарий

×
Top