Нагрев электродвигателей по классу изоляции

Во время работы электродвигателей происходит их нагрев. Температура нагрева может быть разной, т.е. одни двигатели нагреваются меньше, другие - больше. Допустимый нагрев электрических двигателей зависит от класса изоляции обмоток.

Схема электродвигателя в разрезе

Схема электродвигателя в разрезе.

На табличке электродвигателя со всеми данными указан и параметр, называемый  класс изоляции.
Необходимо знать, что с повышением температуры обмоток электродвигателей сверх допустимых значений, резко сокращается срок службы изоляции.

Температурой окружающего воздуха, при которой электродвигатель может работать с номинальной мощностью, считается 40ºС. При повышении температуры окружающего воздуха более 40ºС, нагрузка на электродвигатель должна быть снижена настолько, чтобы температура отдельных его частей не превышала допустимых значений.

Предельные допустимые превышения температуры активных частей электродвигателей (при температуре окружающей среды 40ºС):

  1. Класс Y: допустимая температура нагрева до 90°C.
  2. Класс A: допустимая температура нагрева до 105°C.
  3. Класс E: допустимая температура нагрева до 120°C.
  4. Класс B: допустимая температура нагрева до 130°C.
  5. Класс F: допустимая температура нагрева до 155°C.
  6. Класс H: допустимая температура нагрева до 180°C.
  7. Класс C: допустимая температура нагрева свыше 180°C

У асинхронных двигателей, вместе с уменьшением напряжения питающей сети, в
квадрате уменьшается мощность на валу двигателя. Кроме того, уменьшение напряжения ниже 95% от номинального приводит к значительному росту тока двигателя и нагреву обмоток. Рост напряжения выше 110% от номинального также ведет к росту тока в обмотках двигателя, увеличивается нагрев статора за счет вихревых токов.

http://youtu.be/4-Exrk4H6qg

Независимо от снижения температуры окружающего воздуха,увеличивать токовые нагрузки более чем на 10% номинального не допускается.

КОММЕНТАРИИ
  1. Н.И

    Какие вредные вещества выделяются при перегреве или горении обмоток мощных электродвигателей постоянного тока на морских судах? (Извините за неприятные подробности – Погиб близкий родственник Пока при не ясных обстоятельствах.Работал стармехом на иностранном судне + попали в реанимации ещё 2 человека пока его вытаскивали из помещения. Отравление углекислотным пожаротушением исключается.)

    Ответить
  • Добавить комментарий

Top